Крупная работа известного композитора и музыканта М. Кастельнуово-Тедеско (1895-1968), написанная под впечатлением от произведений Франсиско Гойи. Ревизия - Анджело Джилардино.
Атональная пьеса со световым (цветовым) аккомпанементом. Аудиоиллюстрация прилагается. Иногда, невесть каким образом, во мне пробуждается
способность видеть музыку как разноцветные потоки, всплески, фонтаны, огромные
(или, наоборот, небольшие, но всегда отчетливо видимые) цветовые иллюминации. И тогда музыка обретает свое истинное содержание, она
наполняется светом. Где истоки этого света? Это пока для меня остается загадкой. ...Я отдаю себе отчет, что я далеко не первый, но отсутствие общепринятого музыкально-цветового языка заставляет меня что-то придумывать, искать формы адекватного выражения того, что я вижу.
Издание 1956 г. В сборнике: менуэт и маленькая пьеса Ф. Сора, этюд Наполеона Коста, прелюдия и бурре И.С. Баха в переложении А. Сеговии, гавот Г. Альберта, прелюдия Морено-Торробы, две мазурки и "Воспоминание об Альгамбре" Тарреги, "Испанская серенада" Малатса, "Испанский танец" Гранадоса, "Легенда" ("Астурия") И. Альбениса, тонадилья и две обработки каталонских песен Льобета. Источник: www.classon.ru
В первый том гитарной библиотеки Джулиана Брима "Эра барокко" вошли
"Четыре пьесы" Генри Перселла, сюита in Аm Иоганна Фробергера, сюита in
Em Дитриха Букстехуде, сюита in
Em и две прелюдии И.С. Баха, сюита для двух гитар Уильяма Лоуэса. Источник: www.classon.ru
4-я часть сборника для гитары "Guitar moment" известного исландского композитора Эйтора Торлакссона включает в себя произведения различных композиторов: гальярда де Мударры, испанская ария Санза, "Пять различий" де Нарваэса, аллегро спиритозо и сонатина Джулиани, куранта Чилезотти, менуэт Феррандьере, вальс и аллегретто скерцозо Ф. Сора, испанский танец, "Ромериа", "Фонтан", малагенью и "Эскилитас" Э. Торлакссона. Источник: www.classon.ru
3-я часть сборника для гитары "Guitar moment" известного исландского композитора Эйтора Торлакссона включает в себя произведения различных композиторов: "Бьянка фьоре" Негри, английский танец Джона Доуленда, "Матачин" де
Рибайаса, ларгетто и рондо Каркасси, тонадилья, вальс модерато, хабанера и "Колокольчики" Э. Торлакссона, анданте Ф. Сора, сонатина и дивертисмент Джулиани, менуэт Молино, ария Т. Робинсона, менуэт и ариэтта Паганини, аллегро Агуадо и другие произведения. Источник: www.classon.ru
2-я часть сборника для гитары "Guitar moment" известного исландского композитора Эйтора Торлакссона включает в себя нетрудные произведения различных композиторов: Paradetas Гаспара Санза, менуэты Р. де Визе и Г. Перселла, ларгетто Боргези, анданте Диабелли, вальсы Агуадо и Карулли, Harmonius Blacksmith и прелюдию Генделя, "Коровы" Лукаса Руиса де Рибайаса, вальс, менуэт и контрданс Каркасси, ларгетто Карулли, вальс-аллегретто Джулиани, а
также пьесы самого Эйтора и народные песни и танцы. Источник: www.classon.ru
1-я часть сборника для гитары "Guitar moment" известного исландского композитора Эйтора Торлакссона включает в себя нетрудные произведения различных композиторов: андантино, ариэтту и аллегретто Кюффнера, испанский вальс Дионисио Агуадо, El Conde Olinos Монтойи, вальс Карулли, андантино Каркасси, две шотландских пьесы Диабелли, экосез Джулиани, а также пьесы самого Эйтора и народные песни и танцы. Источник: www.classon.ru
В сборник "От Ренессанса до наших дней. вып. 2" включены следующие произведения: "Зеленые рукава", прелюдия И.С. Баха, аллеманда Л. де Напле, вальс Карулли, каприччио Леньяни, итальянская песня Моццани, вальс П. Роча, прелюдия Дюарта (легкая в исполнении и приятная на слух), прелюд "Слеза" Ф Тарреги, а также обработки и пьесы Ребикова, Панина, Козлова, Надтоки, Пермякова. Источник: www.classon.ru
Сборник лютневых и гитарных произведений эпохи барокко.
Это первый том трехтомной иллюстрированной антологии гитарной музыки.Кроме чисто инструментальных произведений,
есть также и песни с текстами.
Подборку и транскрипцию сделал Фредерик Ноад. Надо заметить,
что Фредерик проделал огромную работу с большой ответственностью и любовью к
старинной музыке. Он не просто переписал уже опубликованные кем-либо ранее
сочинения, а пользовался подлинными манускриптами той эпохи. Он перерыл
библиотеки Йельского Университета, Кембриджа, Британского музея, Шекспировскую
библиотеку. Об этом недвусмысленно написано в предисловии – в Акноледжментах.
На старинных картинках изображены гитары, лютни, виолы, лиры и прочая музыкальная
красота эпохи Ренессанса. В текстах описаны исторические особенности музыкальной
жизни того времени.
И, наконец – авторы. Георг Фурманн, Жан Батист Безар,
Фрэнсис Каттинг, Томас Кампион, Адриан Ле Руа (или Ле Рой, если угодно),
Франческо да Милано и Джоан Мателарт, Энрикес де Вальдеррабано, Луис Милан. И
(как без него!) Джон Доуленд. Кроме того, Элиас Мертель, Энтони Холборн, Роберт
Джонсон, Филипп Россетер, Хуан Васкес, Томас Робинсон, Луис де Нарваэс, Алонсо
де Мударра, Джон Джонсон, Роберт Баллард, Томас Форд, Джон Бартлет и несколько
анонимных авторов.
Сборник лютневых (естественно, переложенных для
классической гитары) и гитарных произведений эпохи барокко. Это второй том
трехтомной иллюстрированной (sic!) антологии
гитарной музыки.
Подборку и транскрипцию сделал Фредерик Ноад.
Прекрасно, господа! Просто прекрасно! Почему? Потому что в
этом сборнике представлены барочные композиторы, чьи имена у всех на слуху, но
представлены они не только произведениями для гитары-соло, но и дуэтами.
Адам Фалькенхаген, Сантьяго де Мурсия, Роберт де Визе,
Иоганн Себастьян Бах (а как же без него!) – бурре из сюиты Еm (то самое, где сплошные скачки в басу –
трам-пам-ПАМ, трам-пам-ПАМ, трам-пам-ПАМ, трам-пам-ПАМ… ну вы знаете, BWV 996) , Венцель
фон Радольт с двумя дуэтами, Гаспар Санз, Доменико Скарлатти, Вольф Якоб
Лауффенштайнер (о нем я не слыхал раньше, признаюсь честно).
Сборник сопровождается репродукциями старинных гравюр на
тему музыки.
Сборник включает в себя произведения для классической гитары - этюды,
менуэты, сонаты, прелюдии, фантазии, вариации, вальсы. Представлены мастера 18-19 вв. - Ф.
Сор, М. Джулиани, Ф, Карулли, Н. Паганини, Л. Леньяни, Н. Кост. Редакция Урсулы Петер. Источник http://classon.ru/
Сборник включает в себя произведения для классической гитары - этюды, прелюдии, скерцо, каприсы. Представлены мастера 18-19 вв. - Ф.
Сор, М. Джулиани, А. Диабелли, Д. Агуадо, Н. Кост, Эмилия
Джулиани-Джулельми, Л. Леньяни. Редакция Урсулы Петер. Источник http://classon.ru/
Сборник включает в себя произведения для классической гитары - сонаты, аллеманда, менуэты, фантазии и т.п. Представлены мастера 18-19 вв. - Ф. Сор, М. Джулиани, А. Диабелли, Н. Паганини, Д. Агуадо, М. Каркасси, Й.К. Мертц, Н. Кост, Ф. Таррега, Х. Виньяс. Редакция Урсулы Петер. Источник http://classon.ru/
Сборник включает в себя множество произведений для классической гитары (около 80) - сонаты, сонатины, рондо, менуэты, вальсы, прелюдии анданте, марши, вальсы, каприсы, аллегро. Представлены мастера 18-19 вв. - М. Джулиани, А. Диабелли, Н. Паганини, Д. Агуадо, Л. Леньяни, М. Каркасси, Г. Маршнер, Й.К. Мертц, Н. Кост, Ф. Таррега, Хайме Бош и А. Котен. Редакция Мартина Ратца. Играть - не переиграть. Источник http://classon.ru/
Сборник включает в себя множество произведений для классической гитары (более 40) - сонаты, сонатины, рондо, анданте, марши, вальсы. Представлены мастера 18-19 вв. - Симон Молитор, Филиппо Граньяни, Леонард де Колл, Фернандо Карулли, Антонио Мария Нава, Франческо Молино, Йозеф Кюффнер и Фернандо Сор. Очень такой душеполезный сборничек для оттачивания технических навыков. Редакция Мартина Ратца. Источник http://classon.ru/
Сборник включает в себя произведения И.С. Баха в переложении Андреса Сеговии: менуэт, марш, полонез, гавот из пятой сюиты для виолончели, сарабанда и прелюд из второй лютневой сюиты (красота!), фуга, чакона из второй скрипичной сюиты. Составление и исполнительская редакция И. Поликарпова. Источник http://classon.ru/
Сборник составлен Е. Ларичевым и включает концерт №1 (ре мажор) для гитары с оркестром М. Кастельнуово-Тедеско, фандангильо Х. Турины, прелюдию и вальс М. Понсе. Источник http://classon.ru/
Сборник составлен Е. Ларичевым и включает следующие пьесы: "Тонадилья на имя Сеговии" М. Кастельнуово-Тедеско, "Компостельская сюита" Ф. Момпу, несколько произведений М. Понсе - "Южная сонатина", три мексиканские народные песни, вариации и фуга на тему испанской народной песни "Фолия", а также известная "Английская сюита" Д. Дюарта. Источник http://classon.ru/
Сборник составлен Е. Ларичевым и включает мазурку М. Тансмана, вариации "Через века" М. Кастельнуово-Тедеско, три сонаты М. Понсе. Источник http://classon.ru/
Сборник составлен Е. Ларичевым и включает сюиту М. Кастельнуово-Тедеско, шесть характерных пьес, "Кастильскую сюиту", "Серенаду бурлеска" и ноктюрн Ф. Моррено-Торробы, а также "Рафагу" Х. Турины. Источник http://classon.ru/
Сборник составлен Е. Ларичевым и включает сонату и рондо М. Кастельнуово-Тедеско, "Каватину" А. Тансмана, фантазию-сонату Х. Манена, 12 прелюдий М. Понсе, "Памяти Тарреги" Х. Турины. Источник http://classon.ru/
Сборник был издан в 1978 г. в Праге, составитель Иржи Жирмал. В сборнике представлены известные композиторы эпохи барокко - от Луиса Милана до Гаспара Санза. Кроме того - Луис де Нарваэс, Мигель де Фуэнльяна, Энрикес де Вальдеррабано, Алонсо Мударра. Фантазии, паваны, гальярды, фуги, спаньолеты, сарабанды и т.д. Источник тут
Этот сборник
был издан в 1890 году в Бостоне компанией Оливера Дитсона.
Во второй
части представлены композиторы: Х. Проч, Р. Эйленберг, Якобовский, Й. Мертц, С.
де Жанон, Ф. фон Флотов, Л. Готтшальк, Маттео Каркасси (наконец-то – хоть одно
знакомое лицо!), Чарльз Дорн, Феликс Мендельсон, С. Конверс, Р. Кинг, Ла Тьер.
Напомню, что
этот сборник имеет подзаголовок «Популярные композиторы». Так вот такие
композиторы были популярны в конце XIXвека! Очень, очень любопытный и полезный сборник.
Так,
глядишь, и про нас, грешных, кто-нибудь через 100 лет скажет: «Надо же! Тоже…. Писали
там чо-то, фигню всякую. Ну да ладно, любопытно, посмотрим…».
Этот сборник
был издан в 1890 году в Бостоне компанией Оливера Дитсона. В первой части представлены
композиторы: Генри Венявски, Й. Реш, Г.
Рауэлл, Й. Штраус, Луиджи Ардити, Т. Роллинсон, Ф. Шуберт, Ф. Абт, аранжировки
народных испанских и латиноамериканских мелодий, выполненные Луисом Ромеро,
Паскуаль Роч,
который был хозяином фабрики по
производству музыкальных инструментов в Мадриде, обучался у Франсиско Тарреги
и, безусловно, практически боготворил своего учителя. Он бережно собрал и
обобщил его наследие, в результате чего в 1921 г. вышла в свет эта «Школа». На русском языке «Школа»
вышла в 1962 г., комментарии к ней составил А.И. Иванов-Крамской, он же (добрая душа) вырезал
из оригинала книги ту часть, которая ему лично не понравилась (прочитаете в предисловии)
– но это уж на его совести. «Школа» вполне нормальная, кроме того, в приложении
есть целая куча гитарных пьес.
Учебное пособие Дэвида Оукса для гитаристов, которые хотят овладеть классическим и пальцевым стилями игры на гитаре. Как пишет сам автор в предисловии, она не ориентирована на начинающих гитаристов, хотя она им не помешает. На английском языке (издание 2000 года).
"Аранхуэсский концерт" (Concierto de Aranjuez) знаменитого испанского композитора Хоакина Родриго был исполнен впервые в 1940 году. Аранхуэс это город в Испании, где Родриго провел свой медовый месяц с женой. Родриго написал этот концерт для испанского гитариста Рехино Сайнса де
ла Маса (Regino
Sainz de la Maza). В произведении чувствуется атмосфера старинной Испании.
Маленькая сюита в стиле необарокко: прелюдия, аллеманда, бурре, жига и дубль.
rar-файл, в нем файл пдф-формата, там же - аудиоиллюстрация к каждой части.
...где-то в небесах существует гигантское хранилище - Всемирная Музыкальная Библиотека. В эту библиотеку может заглянуть каждый, кто по-настоящему пожелает. Эти ноты - оттуда. ...и где-то из тех мест черпал свое вдохновение сам Иоганн Себастьян Бах.
В сборнике представлены токкаты и фуги И.С. Баха в
переложениях разных авторов: Филипа Хии, Гектора Куина, Ансгара Краузе, И.
Пермякова, Хайнца Таухерта и других.
BWV 565, 998 в трех вариантах, 847, 858,
903, 1001, 1003.
Для удобства вывода на печать ноты разделены на два тома.
В сборник вошли "Партита №6 для клавира" BWV 830, а также сонаты и партиты BWV 1001-1003 (будапештское издание 1978 г., переложение Миклоша Мосоши). Играть комфортно, что не всегда бывает с переложениями Баха для гитары. Файлы пдф-формата, там же содержание и титульный лист. Источник: notomania.ru
В сборнике представлен широкий спектр
композиторов от эпохи барокко до современности. Здесь есть Иоганн-Себастьян
Бах, Георг Гендель, С. Л. Вайс, К.-Ф.-Э. Бах, Карлос Гуаставино, две пьесы
испанца Роке Карбахо и две Франка Хилла, Чимароза, З. Беренд, Билл Тайерс,
Вилла-Лобос, А. Сеговия, Декер-Шенк и другие.Подробнее – смотри под катом, там есть содержание.
Небольшой сборник с произведениями двух
композиторов. Первый – композитор эпохи Возрождения Франческо Канова да Милано (Миланезе или по-русски Франческо
Миланский, 1497-1543). Второй – композитор эпохи барокко Сильвиус Леопольд Вайсс (1687-1750). И, если лютневые произведения Вайсса
достаточно хорошо известны (в сборнике он представлен лютневой сюитой), то с
произведениями да Милано наше знакомство ограничено, как правило, «Канцоной»,
на которую Борис Гребенщиков положил слова «Под небом голубым есть город
золотой…». Очень распространена версия, что автор «Канцоны» вовсе не Ф. да
Милано, а советский лютнист Владимир Вавилов
(см. статью Зеэва Гейзеля под катом).
Кроме
«Канцоны» в сборнике есть Recercata
(1536) и FantasiaXX.
Файл пдф-формата, там же - содержание и титул (обложка)
Прелюдии из ХТК, переложенные для классической гитары. Прелюдии 1, 5, 8, 9, 12, 13, 19, 24. ZIP-файл, в котором вложен пдф-файл, там же - содержание. Источник: notomania.ru
Во второй сборник произведений Джона Доуленда вошли его гальярды,
аллеманды, паваны, марши и пьесы: Lady Hammond’s Alman, Lady
Hunsdon’s Alman, Battell Galliard, Lachrimae Pavane, Piper’s Pavane, Air, My
Lord Willoughby’s Welcome Home, Mr. Dowland’s Midnight и другие. Там же - содержание и обложка
В сборник №1 произведений Джона Доуленда вошли известные пьесы: Dowland First Galliard; The Most Sacred Queen Elisabeth, Her Galliard; Master Piper's Galliard, Melancholy Galliard (меланхолическая гальярда, кстати, неплохо звучит), Mignarda, The Shoemaker's Wife, несколько паван, My Lady Hunsdon's Puffe (что означает "Подушечка моей леди Хансдон"), Sir John Smit, His Almain ("Аллеманда сэра Джона Смита", очень звучная аллеманда) и многое другое. О Джоне Доуленде читайте в статье под катом. Там же - содержание и титульный лист (обложка)
Сборник
«Переложения для гитары» включает ряд известных
произведений И.С. Баха: «Аве Мария» Шарля Гуно (медитация в транскрипции
бразильского музыканта Исайи Савио), «Итальянский концерт»BWV 971, «Ария», чакона из
партиты IIBWV
1004, сарабанда и гавотI-IIBWV 1012, Сарабанда, бурре и
дубль из 1-й скрипичной
партиты, чакона, соната III и партита II.
Файл
пдф-формата. Там же – титульный лист и содержание.
Дорогие жители планеты Земля! Играйте Баха и откроется вам Небо!
В сборнике представлены традиционные и авторские
произведения Шотландии и Ирландии.
В первой
части представлены только традиционные композиции – TheBucksofOranmore, CherishtheLadies, SpattertheDew, KildareFancy, WhiskeyYou’retheDevil и другие.
Вторая
часть сборника включает в себя произведения ирландца Турлауфа О’Кэролэйна:
Carolan’sCup, Carolan’sQuarrelWithTheLandlady, ElizabethMacDermottRoe, Carolan’sFarewelltoMusic, Carolan’sWelcome, Hewlett, Mr. O’Conner.
Сборник аргентинского гитариста Педро Антонио Ипаррагирре (Pedro Antonio Iparraguirre) включает в себя как авторские произведения: "Плачстарогогаучо", "Букет" (три легких пьесы для гитары), так и обработки произведений других авторов: Estampa
gaucho и El Pinche Х. Канаро, El Matrero Ф. Боэро и танго El Copetin Х. Мальо.