Паскуаль Роч,
который был хозяином фабрики по
производству музыкальных инструментов в Мадриде, обучался у Франсиско Тарреги
и, безусловно, практически боготворил своего учителя. Он бережно собрал и
обобщил его наследие, в результате чего в 1921 г. вышла в свет эта «Школа». На русском языке «Школа»
вышла в 1962 г., комментарии к ней составил А.И. Иванов-Крамской, он же (добрая душа) вырезал
из оригинала книги ту часть, которая ему лично не понравилась (прочитаете в предисловии)
– но это уж на его совести. «Школа» вполне нормальная, кроме того, в приложении
есть целая куча гитарных пьес.
Учебное пособие Дэвида Оукса для гитаристов, которые хотят овладеть классическим и пальцевым стилями игры на гитаре. Как пишет сам автор в предисловии, она не ориентирована на начинающих гитаристов, хотя она им не помешает. На английском языке (издание 2000 года).
Книга Жана-Клода Вейлана "Правила интерпретации музыки эры барокко (17-18 век)" описывает метрические знаки, фразировку, украшения, варианты адажио и аллегро, темпы и прочие особенности музыки того времени. Теория подкреплена конкретными примерами - отрывками произведений композиторов эры барокко. На английском языке.
Книга Чарльза Постлуэйта «Упражнения для пяти пальцев правой
руки» (на английском и испанском языках) содержит ценные рекомендации по технике игры пальцами правой руки. По
мнению критиков, его последний альбом HomagetoVilla-Lobosявляется значимым результатом его 14-летней работы по внедрению
техники использования мизинца при игре на гитаре. Его сайт:
http://www.charlespostlewate.com/
"Школа игры на шестиструнной гитаре" Эмилио Пухоля Виларруби известна в России давно и используется в качестве учебного пособия до настоящего времени. Источник: сайт Арсена Асанова
«Контрапункт для гитары». Довольно редкая и весьма полезная книга югославского гитариста, композитора, импровизатора Душана Богдановича, до сих пор не переведенная на русский. На английском и итальянском языках.
Перевод
с английского.«Цель данной книги объяснить, как
достигается совершенство исполнения, а затем уже что может или должен
сделать
студент для создания благоприятной почвы, необходимой для развития своих
способностей в идеале". Чарльз
Дункан.
Известное
пособие для начинающих гитаристов, составленное В. Калининым. Включает около
двухсот небольших произведений для гитары по нарастающей сложности.
Данная работа предлагается концертирующим гитаристам, студентам консерваторий, музыкальных училищ, предназначена для работы над техническим совершенством. Файл представлен в формате Дежавю, вместе с ним приложена программа Stduviewer для чтения этого файла. Устанавливается программа, затем открывается файл. Источник: http://www.mygitara.ru/selftutor/
Широко известный учебник гармонии Николая Андреевича Римского-Корсакова, издание 1937 года (под ред. Максимилиана Штейнберга). Рассмотрены гармонизация аккордами в пределах одного строя, модуляция, мелодическая фигурация, энгармонизм и внезапная модуляция.
Беседы в занимательной форме о том, как овладеть техникой эстрадного
аккомпанемента на шестиструнной гитаре.
Внимание: книга представлена в формате djvu. Не надо этого пугаться, потому что
это что-то вроде pdfформата, и программа ДежавюРидер приложена к этому файлу.
Просто запускаете ее без инсталляции, входите в меню «Файл», далее –
«Открыть», открываете нужный файл и – читаете книгу.
Брошюра является базовым самоучителем по акустическому
блюзу. Содержит несколько блюзовых пьес в различных тональностях. Книга
адресована энтузиастам акустической гитары, которых интересуют приемы блюзовых
соло и аккомпанемента.
Внимание: книга представлена в формате djvu. Не надо этого пугаться, потому что
это что-то вроде pdfформата, и программа ДежавюРидер приложена к этому файлу.
Просто запускаете ее без инсталляции, входите в меню «Файл», далее –
«Открыть», открываете нужный файл и – читаете книгу.
Учебник выдающегося музыковеда и педагога вышел в свет в
1951 году и уже много лет широко используется в учебной практике. Предназначается
для курсов элементарной теории музыки в музыкальных учебных заведениях; может
широко применяться для индивидуального обучения.
Очень легко понимаемый текст, снабженный музыкальными примерами из известных произведений.
Школа игры адресована молодым музыкантам, интересующимся джазовой музыкой. Школа построена на основе последовательного изучения 10 тем периода джазовой классики. Материал книги включает изложение тем с аппликатурой аккордов для аккомпанемента, соло с детальной аппликатурой и методические указания по разучиванию каждой пьесы. Для широкого круга гитаристов, учащихся музыкальных учебных заведений. +аудиоприложение (21 трек)
Есть также несколько джазовых пьес - в основном для игры медиатором, но вообще-то можно играть и пальцами. Наверняка получится не хуже: Уэс Монтгомери вообще одним пальцем всю жизнь играл и как играл!