Жизнь вечна Суббота, 26.05.2018, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Ноты для гитары [218]
Ноты для джазовой и классической гитары. Можно скачать бесплатно
Учебные пособия по музыке [30]
Здесь представлены учебные пособия для гитаристов и не только
Тувинское горловое пение (хоомей) MP3 [94]
Здесь можно скачать бесплатно тувинское горловое пение (хоомей). Собраны лучшие и самые знаменитые исполнители.
Мелодии для мобильного телефона. Классика [64]
Мелодии для мобильного телефона можно скачать бесплатно (классические)
Мелодии для мобильного телефона. Джаз и блюз [5]
Джазовые и блюзовые мелодии для мобильных телефонов можно скачать бесплатно
Мелодии для мобильного телефона. Разное [10]
Популярные мелодии, гимны разных стран (мелодии для мобильного телефона можно скачать бесплатно)
Песни Юрия Визбора mp3 [16]
Здесь представлены песни Юрия Визбора в его исполнении о горах и о путешествиях. Ну и вообще - о душе человеческой.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 796

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Музыка » Тувинское горловое пение (хоомей) MP3

Николай Ооржак. "Каргыраа"
[ Скачать с сервера (4.85Mb) ] 22.09.2009, 12:35

О силе звуков бубна, барабанов, хоомея при шаманской мистерии

ХООМЕЙ

Высшим деянием шамана Небесного происхождения для исцеления духа и души человека является его классическое исполнение пения «Хоомей». «Хоомей» в сочетании со звуком бубна создает необыкновенное единое целое гармонии между духом Вселенной, человеком и Землей.

Гортанное пение «Хоомей» подчиняется божественным законам Вселенной. Это пение сплетает бархатные тонкие цвета духов, мелодии гор, рек, лесов, степей, птиц и животных. Оно звучит естественно и свободно, обладает силой любви, которая незаметно снимает боль и страдание, гнев и печаль, создает вибрацию органов, выгоняет из тела злых духов, помогает людям, которые ищут просветления и освобождения, спасения и пробуждения.

На диске записаны шаманские песни (алгыши) в таких стилях хоомея, как сыгыт,  каргыраа и хоомей.

Сыгыт – скорее всего, производное от глагольной основы сыгыр – «свистеть», сыгыт – «свист».

Следует отметить, что Сыгыт, с одной стороны, происходит от тувинского «сыгыра», а с другой – от древнетюркского «Сыгыт» – рыдание, плач. Все это определенно связано со звукоподражательной основой.

Шаманы использовали в своем камлании «сыгыт» как знак призыва духов.

Каргыраа – производное от «хрипеть», «бурлить при кипении».

Соответствие тувинского каргыраа (по форме) – калмыкское хоркрэн (=каркинаан), что означает «рёв верблюда». Шаманы используют каргыраа как звук спокойствия, обострения внимания или сознания человека, он выгоняет из тела злых духов и коварных паразитов и нечистые силы, потому что каргыраа связан с силами земных и небесных духов.

У тувинцев считается, кто поет горловым пением, тот есть небесный сын.

Горловое пение можно встретить и в хронологически последующих фольклорных пластах. Так, в эпосе «Канцевай-Мерген», записанном у сказителя Баазаная, имеется эпизод, когда богатырь Кара-Туру, возвращаясь с охоты, гортанно запел горловым пением каргыраа, да так мощно и громко, что голубое небо заколыхалось и черная земля задрожала.

В стиле каргыраа поет и старый

марал в сказке «Тос шилги аъттыг Оскус-оол». Оскус-оол запел, из его горла вырвались голоса всех птиц Каргырра-Карацыг-Тайги. Казалось, таежный ветер запутался в вершинах древних кедров. Сороки и вороны, которые кружились над стойбищем, затаили дыхание. Женщины плакали, а мужчины были как во сне. Тридцать дней – один месяц, шестьдесят дней – два месяца, девяносто дней – три месяца звенел голос Оскус-оола над зелёной тайгой.

Так что это такое – тувинское горловое пение? – задает вопрос и при этом отвечает ученая Тамара Будегечиева: «Когда человек не пытается вычленить себя и не противопоставляет себя закону природы, не стремится быть ее хозяином, а воспринимает себя органичной и весьма скромной ее частью… и этот человек пытается найти то необходимое созвучие с природой, которое бы помогало ему в трудных кочевых условиях жизни».

Можно сказать, на профессиональном уровне этим языком владел шаман. Но  в принципе, каждый тувинец знал его основы, это и помогало ему в жизни. Интересно то, что тувинцы не прибегали к практике медитации, как к специальным упражнениям сознания, по-видимому, причина сокрыта в том, что сам традиционный образ жизни, ее ритуалы были во многом медитативны.

АЛГЫШ

На компакт-диске содержится обращение шамана к Духу Вселенной, призыв об оказании помощи слушателю и самому шаману. Для этого и служит обращение «хам-алгыжи», по-русски – «камлание шамана». Алгыш – это обрядовая поэзия, то есть, алгыши – это заговоры и заклинания злых духов, обращение к духу Земли, Солнца, Луны, Тайги и определение направления полетов шамана.

В первой части камлания шамана демонстрируется, как земной звук меняется при гармоническом слиянии с энергией Вселенной. Звук бубна и пение шамана порождают ритмическую картину, наполненную треском, гудением, шипением, щелканьем и случайными всплесками ветра и космических приливов. Алгыши имеют свою психологию и выражают ритм работы ума и хода мыслей, созидающего или разрушающего, и для восстановления утраченного благосостояния дополняются магией горлового пения.

Хоомей – это звук, связывающий внутренние и внешние силы. Расстроенному уму он дает силы спокойствия, делает способным познать все, что содержит его память. Физический эффект звучания имеет большое влияние не только на утраченный ритм из-за перевозбуждения, нервозности, страха, смущения и беспорядка в уме, но и на человеческое тело через его нервную систему – все приводится в движение силой вибрации

Во второй части звуки действуют более энергично и чисто, разнообразные звуки барабана более глубоко доходят  к Духу человека. А песни (алгыши) шамана в основном являются благопожеланиями слушателю в дальней дороге, в будущей жизни, в учебе в работе, в любви к природе, к близким, к друзьям, удачи в творческой жизни.

На компакт-диске записаны звучания творческих устремлений к жизни, изменения сознания, познания мира и Вселенной, изменения к лучшему судьбы человека. Классическое использование барабанов дает толчок к измененным состояниям сознания, стремления к разнообразным жизненным путям, а также сокращает путь к Духовности, устремление к всеобщему единству и реальности.

ДУНГУР

Сила духа бубна (дунгура) создает колебательную энергию, освобождающую человека от прошлых и настоящих страхов. Сила духа бубна и барабанов воздействует на циркуляцию атомов во Вселенной и внутреннем мире (Вселенной) человека. При воздействии духа бубна  и барабанов атмосфера вокруг слушателей преобразовывается под воздействием колебаний среды, которые способствуют проникновению через чувство тела и души к духу человека.

Соединение силы бубна с двухголосным пением атакует невидимым бархатным светом и  в виде шаманской песни является связующим живым звуком между людьми и духовны миром.

При пении с бубном и барабаном рождается единое духовное пожелание от духов Вселенной людям, пожелание жизни на Земле радости и счастья, пожелание спокойствия детям, пожелание открыть таинственный мир, который спрятан глубоко в подсознании, путь, который ведет в духовный мир, заставит забыть о страхе, болезни и корректирует психоэмоциональное состояние человека.

Песнопения шамана с гортанным звуком и с барабанным боем, а также другими шумовыми инструментами, создают единый успокаивающий поток ответной активности, обеспечивающей возможность духовного общения и единения с космосом, а песни со словами в виде мантры исполняются как источник утешения, вдохновения и благопожелания.

Двухголосное (обертонно-бурдонное) песнопение (хоомей, сыгыт, каргыраа) помогает выводить душу из тела вверх к видению, к путешествию во Вселенной, к появлению таинственных цветов, связанных с медитацией, а также имеет терапевтическое действие, поскольку несет с силой духа бубна и барабанов гармонию между человеком и небесным существованием.

Мы вместе с Михаилом Жуковым в целях совершенствования путей для восстановления силы духов и души человека проводим исследования возможности объединения традиционных методик тувинского шаманизма и методик профессионального исполнительства на ударных инструментах. И такое соединение удается на практике.

Для исцеляющего звука «Хоомей» звук бубна играет важную и особую роль. Звук бубна Михаила создает особую атмосферу во внутреннем мире человека, усиливает сосредоточенность, незаметно ведет к решимости. Звуки его бубна украшают и расцвечивают песни «Хоомея» тонкими и разнообразными красками, которых так не хватает людям. Это и есть магический конь шамана.

Мы разработали, внедряем и изучаем единую технологию модификации сознания человека. Наши совместные техники очень просты и в то же время очень тонко гармонируют, но даются далеко не каждому. Они на очень короткое время гармонизируют энергию пространства и внутреннюю энергию человека, взаимно дополняют силу пространства и силу духа и приводят к сакральному видению, поддерживают в жизни и вдохновляют человека в течение его жизни.

 

Николай Ооржак

Кызыл-Москва

27.01.2001.
Категория: Тувинское горловое пение (хоомей) MP3 | Добавил: АндрейЛебедь
Просмотров: 2121 | Загрузок: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Я в Фейсбуке
  • Гитарный дуэт О. и А. Ионкиных
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz