Жизнь вечна Суббота, 26.05.2018, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Философия, духовная литература и поиск себя [82]
Словари и языкознание [19]
Различные словари и материалы по языкознанию
Наука и научно-популярные издания [10]
Здесь книги и материалы научного и околонаучного содержания
Фантастика и околофантастические материалы [8]
Разное [7]
Различные тексты, не входящие формально ни в одну из категорий
Статьи [7]
Материалы по различным научным направлениям

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 796

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Книги и тексты » Разное

Коичи Тохей. Интервью Вильяму Риду
22.09.2009, 08:59

Интервью Коичи Тохэя Вильяму Риду. 

источник: http://ki-aikido.ru/page.php?8

 


Вопрос: Ваша книга "Ки но Какаритсу" - личная биография, в которой описано то, что Вы выучили от трех своих главных учителей в жизни. То, чему Вы учите в Обществе изучения КИ - базируется на том, что Вы выучили, но все таки отлично от того, чему учили Ваши учителя. Что является наиболее важной вещью, которую Вы выучили от Ваших учителей, и как Вы совместили все это?

Ответ: Моим первым учителем был Тэтсудзу Огура, ученик мастера меча эпохи мэйдзи Тессю Ямаока. Тренировка включала в себя обширную тренировку дыхания Мисоги и пения, а также часы Дзэнской медитации. Тэссю был человеком, который весь путь своей жизни основывал на идее, что если кто-либо решил выучить что-либо, то он должен тщательно проверить это в действии. Проверяйте все опытом, и в процессе получения опыта Вы научитесь поглощать хорошее и отбрасывать плохое. Все, чему я учу, основано на опыте, моем собственном и опыте учеников.
Я учился Айкидо у Морихэи Уэсиба, также и здесь – сначала выполняя все, а потом только спрашивая. Уэсиба-сэнсэй был мастером работы с КИ, а также основателем Айкидо. Однако, он был преданным последователем религии Омото-ке, и это повлияло на то, как он учил айкидо. Часто, было вообще невозможно понять его эзотерические объяснения. Я упорно тренировался во всех упражнениях, несмотря на то, что многие из них пришли из религии Омото-ке, и не имели для нас никакого смысла. Например, нам нужно было произносить алфавит в обратном порядке. Вместо того, чтобы говорить гласные "АИУЕО" мы должны были повторять их еще и еще раз, как "АОУЕИ", как будто это имело большое значение. Он мог нам говорить, что мы должны были объединиться с КИ небес, но не о том, КАК мы должны были это сделать. Мы могли гораздо большему научиться, просто смотря на его Айкидо, нежели слушая, как он объясняет это. Наиболее важной вещью, которую я выучил у Уэсибы-сэнсэя - было как расслабляться. Он всегда был расслаблен перед лицом конфликта, потому его Айкидо было таким эффективным. Он всегда выполнял это сам, однако ученикам говорил хватать изо всех сил. В айкидо, если Вы не расслаблены, Вы не можете бросить оппонента. Для нас все время казалось загадкой, как Уэсиба-сэнсэй всегда мог бросить нас и вырывался из всех наших захватов. Он вел нашу КИ, и всегда мог бросить оппонента в ту сторону, в которую он уже шел. Я стал прогрессировать в Айкидо значительно быстрее, когда начал повторять то, что он делает и меньше слушать то, что он говорил. Я закончил тем, что оставил только 30% от того, чему научился у Уэсиба-сэнсэя, изменив или выбросив остальное. То, что я действительно получил от него - было не техникой, а настоящим секретом айкидо, неконфликтностью, не сопротивлением силе вашего оппонента, а использованием ее.
После войны я тренировался у Тэмпу Накамура, хорошо известного мастера йоги и психолога, который учил, что разум движет телом. Я часто видел это на поле боя. Когда мы были под огнем - ни у кого не было проблем с желудком, однако когда мы возвращались в безопасное место, все начинали воспринимать все слишком поверхностно и легко заболевали. Беззаботное состояние сознания действительно может привести к заболеванию. Учение Накамура-сэнсэя о том, что разум движет телом, помогло мне осознать основные принципы Айкидо, потому я назвал свой стиль искусства - Айкидо с объединением Ума и Тела (Син Син Тоицу Айкидо), сейчас широко известное на Западе как КИ-айкидо. Я старательно попробовал все, чему учил Накамура-сэнсэй. В результате, из опыта я увидел что что-то работает, а что-то нет. Одна техника, которая не работала - была медитативной техникой, которую он взял из Йоги, техника, которая называлась Кумбхака. Она включала в себя втягивание ануса, помещение силы в нижнюю часть живота, размягчением солнечного сплетения, опусканием плеч, помещением глаз на один уровень с плечами и удерживании губ, прижатых к зубам. Таково было преувеличенное и неуклюжее описание настоящей картинки (того как выглядела эта техника). Сам Накамура этого не делал, но объяснял технику примерно так. Множество древних восточных методов использовали преувеличенные выражения, чтобы описать естественное состояние и в результате давали совершенно неверные результаты. Но я все проверил, для того, чтобы выучить все из собственного опыта. Я обнаружил, что если выполнял Кумбхаку во время работы в поле - я получал больную спину, если я выполнял ее во время ходьбы - я быстро уставал, а если я делал ее во время тренировки по Айкидо - ни одна из техник вообще не работала! Наиболее важной вещью было как сделать, а не как сказать. Путем следования естественным принципам и выполнения того, что делал Накамура-сэнсэй, а не того, что он говорил, я выучил как делать все правильно и систематично. Он заметил это и спросил меня о том, что я делал. Я рассказал ему, что делал Кумбхаку. Он знал это и спросил меня, как я ее выполнял. Я показал ему, что даже его старшие ученики легко выходили из равновесия из-за напряжения, возникавшего в их телах, во время того, когда они пытались выполнить эти довольно сложные инструкции. Позднее он изменил способ, которым он объяснял эту технику, но после его смерти ученики вернулись к старому варианту, и до сих пор он не лучше того, что было тогда.

Вопрос: Не могли бы Вы объяснить, каким образом Вы разработали на основе Айкидо систему Айки-гимнастики, упражнений для здоровья и позднее - упражнение Объединяющего ритма и как это все относится к Айкидо?

Ответ: После моей первой поездки на Гавайи в 1953 году, я много раз возвращался, чтобы преподавать на островах, равно как и на материке. Когда я возвращался в додзе, я часто обнаруживал, что люди не могут вспомнить или не соглашаются с тем, чему я учил их до этого. Казалось, что многие техники Айкидо были слишком сложны для исполнения, особенно когда приходилось работать с разными партнерами. После этого я разработал и начал преподавать систему Айки Тайсо, иначе говоря - упражнений, которые можно было делать самостоятельно, и в которых использовались базовые движения техник Айкидо. Это сделало техники более легкими для запоминания, особенно потому, что у меня занимались люди самого разного возраста, как молодые, так и пожилые. Если Вы практикуетесь в чем-то достаточно долго, то Вы этому научитесь. Однако, немногие люди имеют достаточно времени, чтобы сосредоточенно заниматься Айкидо. Меня очень беспокоило, что даже этих упражнений было недостаточно для занимающихся, чтобы заставить их не забывать изученное между моими визитами. Они могли выполнять упражнения правильно, когда я был там, однако когда я приезжал в следующий раз - техника исполнения была утеряна! Она попросту не закреплялась. Затем я понял, что же мы упустили. Если суть заключается в том, что разум движет телом, то выполнение только физических движений недостаточно. Для того, чтобы решить проблему я дал занимающимся возможность попробовать сделать одно и то же движение в каждом упражнении дважды и это замечательно работало в каждом случае. Даже новички могли объединить разум и тело и были очень устойчивыми при проведении тестов после выполнения одного и того же движения дважды. Во время первого движения внимание не было полностью сосредоточено на выполняемом действии, но во время выполнения движения во второй раз разум и тело были объединены. Один - потерян, два раза - найден. По настоянию моей жены, я развил это в последовательность упражнений, которая могла быть выполнена под музыку и назвал ее упражнение Объединяющего Ритма. Несмотря на то, что даже сейчас некоторые мои ученики ошибочно полагают, что это некоторое замещающее, специальное упражнение для людей, которые не практикуют Айкидо, на самом же деле это ключ к улучшению Вашего Айкидо. Это упражнение учит Вас расслабляться и держать правильный ритм, что очень важно, для того чтобы сделать технику Айкидо эффективной. Вот почему мы требуем от наших студентов изучить это упражнение перед получением черного пояса. Однако Вам не нужно никому верить на слово. Выполнение КИ-теста до и после этого упражнения покажет Вам как хорошо это работает.

Вопрос: Вы внесли много изменений в техники Айкидо, например очень важные изменения в технике бросков или замков суставов, для того чтобы сделать их более согласующимися с принципами КИ. Может ли человек, практикующий другой стиль Айкидо, или даже другое боевое искусство, например Дзюдо или Каратэ, применять принципы КИ в техниках, которые он изучил

Ответ: Конечно, принципы КИ применимы к любому боевому искусству, и даже к спорту, танцам или другим формам упражнений. Вот четыре основных принципа: сосредоточьтесь в СЭЙКА НО ИТТЭН (одна точка внизу живота), полностью расслабьтесь, сохраняйте всю тяжесть вашего тела в самом нижнем положении, подайте вашу КИ. Никакие из этих принципов не являются собственностью Айкидо и все они могут быть применены к любому действию в нашей повседневной жизни. Я учил этим основным принципам профессионального бейсболиста Садахару Ох, и он побил мировой рекорд по количеству хоум ранов (home runs). Основные принципы Вселенной применимы ко всему, что Вы делаете. Причина, по которой люди получают неудовлетворительные результаты, заключается в том, что они пытаются идти против естественных принципов. Если Вы помните принципы и применяете их подсознательно - они будут работать для Вас все время. Однако, у людей есть плохая привычка забывать об основах, как только они делают хотя бы небольшие успехи. Вот почему необходимо продолжать тренироваться.

Вопрос: Вы ввели соревнования по Олимпийской системе, уникальные для Айкидо на основе Тайги. По какой причине это было сделано и каковы Ваши конечные цели для соревнований по Тайги?

Ответ: Уэсиба-сэнсэй учил, что айкидо базируется на принципе неприятия разногласий, и потому исключил соревнования из Айкидо. Однако, если принцип неприятия разногласий неверно интерпретируется - он может быть понят как уход от проблемы, убегание. На самом деле, во время конфликта, тот, кто по-настоящему расслаблен - имеет преимущество. В обычном соревновании Вы сталкиваете силу с силой, и сильнейший выигрывает. Но сегодняшний победитель встретит равного себе завтра. Никто не является неуязвимым. Айкидо действительно не сталкивает силу с силой, а вместо этого преодолевает силу путем объединения с ней и ведения. И даже несмотря на это - если Вы не проверяли свое умение в соревновательных условиях - как Вы можете говорить что оно у Вас есть? Но обычные соревнования дают людям возможность практиковаться в искусственных, безопасных условиях, с риском развить плохие привычки и навыки, которые не помогут на улице, где атакующий не работает по тем же правилам. Настоящие значение несопротивления - это расслабление перед лицом конфликта, уважение КИ оппонента и ведение его к неповреждающему завершению.
Соревнования по Тайги не являются способом выяснить, кто сильнее, а скорее возможностью проверить, продемонстрировать и выполнить техники Айкидо перед зрителями и судьями, которые судят по довольно строгим критериям. Наиболее важными вещами, на которые мы смотрим, являются Фудоосин (равновесие, баланс), изменения ритма и наполненность КИ (величие, красота). Существуют также десятки дополнительных критериев, но вышеперечисленные являются наиболее важными. Ваши привычки, наработанные ежедневной практикой становятся очень ясными под давлением соревнований по Тайги. Но это очень отличается от поединка.
Если Вы ведете людей туда, куда они хотят идти, они пойдут туда с радостью. Если желать им пользы - они не будут сопротивляться. Но если Вы эгоистично оставляете других позади, конечно они будут сопротивляться и у Вас будет конфликт. Сегодня это большая проблема, потому что многие делают все, думая о себе и не заботясь о последствиях их действий для окружающих или природе. Это - результат материализма XX века, материализма, который ставит тело вперед разума. Пять принципов Син Син Тоицу Айкидо также применимы к принципам управления людьми: Подача КИ, Понимание ума Вашего оппонента, Уважение к КИ оппонента, Помещение себя на место оппонента, и Управление с уверенностью. Мы поэтапно демонстрируем это во время обучения каждой технике Айкидо, однако это также хорошо работает и в бизнесе. Если руководство компании обеспечит выполнение этих принципов - работники будут работать с удовольствием и желанием. То же самое относится к учителям и родителям. Основная цель Айкидо в том, чтобы развивать Вашу КИ, и соревнования по Тайги дают возможность показать это на высоком уровне.

Вопрос: Вы разработали метод лечения с помощью КИ, который назвали Ки-ацу терапией. Чем Ки-ацу отличается от Шиацу и других форм восточного массажа?

Ответ: Наибольшим отличием является то - базируется ли система на принципах КИ или же нет. Если вы постоянно делаете что-либо против естественных принципов, вы скорее всего устанете или заболеете. Наибольшая ошибка, которую совершают многие люди - это их мнение о том, что терапевт (вероятно имеется в виду КИ-ацу терапия) - это тот, кто лечит пациента. Даже доктора склонны забывать о жизненной силе, когда работают с пациентом. Жизненная сила самого пациента - вот что лечит, а терапевт - просто стимулирует поток КИ, который, в свою очередь - лечит пациента. Когда человек ослаб или болен и ему нужна помощь - КИ-ацу может помочь поднять его на ноги. Однако, люди получат более долговременные результаты, если они будут использовать возможности своего разума и тела для достижения здорового состояния. Большой процент заболеваний вызывается или усугубляется стрессами. Лучшая вещь, которую вы можете сделать для собственного здоровья - это расслабиться и развить сильную КИ.

Вопрос: Что является наиболее неправильной "мисконцепцией" (неправильным пониманием) относительно КИ?

Ответ: Наибольшей ошибкой, которую люди совершают, думая о КИ - это то, что ее считают чем-то <магическим> или сверхъестественным. На самом деле КИ так же естественна, как и воздух и вода. Некоторые люди учат, что они могут "использовать КИ" чтобы заставлять людей падать без прикосновения, но это работает только на их учениках. Я учу людей быть естественными, и никогда не учил ничему другому. Я провожу демонстрации, когда я учу, такие, что некоторые люди могут посчитать их необычными, например - "неподъемное тело", когда человека не могут поднять несколько сильных людей, или центрирование, когда никто не может столкнуть вас. Однако, никакие из этих вещей не являются сверхъестественными, и все мои ученики так же могут выполнять их. Эти вещи не требуют ассистента, который будет помогать, чтобы сделать трюк рабочим. Вот почему я всегда вызываю людей из аудитории, которых я никогда не видел - для своих демонстраций. Люди, которые видят то, что демонстрируется, не понимая как это делается - могут назвать это сверхъестественным, однако я никогда не пытался рекламировать себя таким образом.
Большинство людей принимают за отправную точку то, что если кто-либо толкает ваше тело - у вас нет иного выбора, кроме как переместиться или принять силу толчка. На самом деле, если вы расслабленны и объединены - относительно просто перенаправить воздействующую на вас силу в Одну Точку "СЭЙКА" и быть устойчивым, как скала, даже если несколько сильных людей стараются столкнуть вас. То же самое происходит, когда люди получают не физическое, а ментальное давление. Люди доводят себя до осознания того, что они очень устали, и буквально уговаривают себя быть усталыми и опустошенными. Это естественно, поскольку разум следует за телом. Вот почему я не позволяю моим ученикам или детям использовать выражения отрицания в их речи, говорить отрицающим образом. Это ведет только к беде. У молодых людей есть плохая привычка делать исключения, например "Да, но", "Я не могу". Как вы можете говорить, что не можете, если еще не попробовали? Если вы думаете, что что-либо является трудным, наиболее важной вещью является искать решение, а не бросить попытки. Зачем загонять себя в угол? Слишком много людей останавливаются при первых признаках сопротивления.

Вопрос: Торговой маркой и основным принципом Общества изучения КИ является КИ. Как Вы будете объяснять КИ ребенку?

Ответ: КИ - это японское слово, которое описывает естественную энергию вселенной. Мы можем испытать ее непосредственно, как нашу жизненную силу, которая сохраняет нас в здоровом и счастливом состоянии. На Японском языке слово "икитэру" означает быть живым, "ики о ситэру" - дышать, и несмотря на то, что иероглифы разные, оба слова включают звук "КИ". Изначально, в Японском языке не было системы письма, и мы адаптировали Китайскую иероглифику к нашему языку. Иероглиф, который используется для слова "КИ" китайский, но слово "КИ" существовало в японском задолго до привнесения китайского иероглифа. Когда я впервые был на Гавайях в 1953 году, я спрашивал своих студентов - есть ли эквивалент этому слову в Английском языке. Они поискали в словаре и не нашли ни одного, которое бы точно подходило, таким образом они стали использовать японское слово КИ и сейчас все используют его. Дети понимают его инстинктивно. Это взрослые хотят дать всему словесные определения.

Вопрос: В каком виде КИ-Айкидо пропагандирует здоровый образ жизни и фитнесс?

Ответ: Мы говорим о КИ как об энергии, которая свободно циркулирует между телом и окружающим миром. О здоровом человеке говорят "ГЭНКИ", имеющий сильную КИ. Если ваше тело приведено в неправильное состояние напряжением и стрессами, это будет отрицательно сказываться на вашем здоровье. Айкидо - это сбалансированная система упражнений для всего тела, которая поддерживает вас в форме и сохраняет молодость, а также является очень хорошим способом для развития сильной КИ.

Вопрос: Вы говорите, что все состоит из КИ, и когда КИ циркулирует свободно - наше здоровье в хорошем состоянии. Имеют ли вещи или, например, наше имущество, КИ в этом смысле?

Ответ: Конечно, КИ циркулирует во всем. Вот почему мы должны обращаться с нашими вещами с заботой. В этом смысле все существующее живое, а не только растения и животные. Вещи живые и на них определенно влияет наш способ обращаться с ними. Мы слишком много тратим попусту и должны больше заботиться о том, что имеем. Перед тем, как мы выбрасываем вещи, нужно стараться починить их, переработать, использовать вторично и правильно обращаться с вещами, чтобы они дольше прослужили. Фундаментальным принципом боевых искусств является то, что нужно обращаться с людьми и вещами с уважением.

Вопрос: В чем секрет исполнения хорошего КИАИ?

Ответ: КИАИ - это просто слово, которое адепты боевых искусств придумали, чтобы использовать как короткий выкрик, исполняемый вместе с техникой боевого искусства. Его настоящее значение заключается в том, чтобы подавать положительную КИ во всем, что бы вы ни делали. Настоящий КИАИ может быть исполнен молча, как правильное, позитивное мышление и заботливость во время любых действий. Даже если кто-то грозится напасть на вас, если вы высвобождаете сильную КИ - это подает подсознательный сигнал, что для атаки оппонента нет места. Когда родители все время думают, как помочь своим детям - это тоже КИАИ. Когда дети ведут себя неправильно, родители должны подумать о себе (о том как они ведут себя). Зачастую это означает, что детям нужно больше заботы, больше КИАИ.

Вопрос: Вы говорите, что у Вас есть привычка улыбаться, когда Вы в беде. Вы меняете течение ситуации, разворачивая ее в свою сторону - рассматривая ее с положительной точки зрения - точки зрения возможностей, а не с отрицательной точки зрения - точки зрения ограничений. Ваш взгляд на вещи во многом противоположен взгляду обычного человека. Как Вы развили в себе этот способ мышления?

Ответ: Мы рождены в относительном мире, мире противоположностей. Мы видим вещи в черно-белом виде и забываем об оттенках серого между этими двумя цветами. Связи между вещами не всегда очевидны. В противоположность видимому, Галилео Галилей сказал, что Земля вращается вокруг Солнца, и безусловно он был прав. Очень легко склониться к такому способу мышления, при котором вы счастливы, когда все идет хорошо, и расстроены, когда что-либо не получается. Вы смотрите на вещи совсем по-другому, когда помните, что в своей основе, все связано с КИ, и нам не нужно расстраиваться при каждом небольшом изменении.

ОБУЧЕНИЕ ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

Вопрос: Айкидо требует долгих лет, чтобы стать мастером. Люди интересуются, как долго им потребуется тренироваться, "чтобы защищать себя", используя Айкидо. Что могут ученики выучить в додзё, что они могут сразу же применить в повседневной жизни?

Ответ: Основным принципом Айкидо является не изучение техник, а изучение того, как объединить тело и разум. Если не можете контролировать ваш ум, как можете контролировать тело? Если вы применяете принципы КИ правильным образом, вы можете легко исполнять техники Айкидо. Причина, по которой Айкидо требует долгой тренировки, чтобы чему-либо научиться – то, что мы забываем применять принципы. Также у нас есть плохие привычки, которые нужно преодолеть. У меня не так просто получить черный пояс, потому что люди должны научиться определенному уровню умения объединять разум и тело до того, как они будут готовы к представлению на эту степень. Можно обмануть других, но вы сами прекрасно знаете - что сделали, а что нет. Не существует такой вещи, как совершенное преступление, потому что вы не можете обмануть вселенную. Люди думают что они могут ускользнуть, нарушая законы природы, но, как вы говорите - ''все, что должно пройти – проходит''. Одной из вредных привычек моей молодости было злоупотребление алкоголем. Я был молод и достаточно силен, потому думал что достаточно силен, чтобы не обращать на это внимания, однако излишества так или иначе сказываются. Мой доктор говорит, что бокал вина в день хорош для поддержания здоровья, потому я до сих пор наслаждаюсь им, однако излишний алкоголь может разрушить ваше здоровье. Многие молодые люди в наше время думают, что они могут обращаться беспечно со своим телом или не обращать на него внимания безо всяких последствий. Как всегда – время покажет.
Недостаток уважения – большая проблема сегодня как в школах, так и в семьях.

Вопрос: Можете ли Вы объяснить термин МА-АИ и показать как он соотносится с межличностными отношениями?

Ответ: В боевых искусствах, МА-АИ – это безопасное расстояние, на котором оппонент не может легко достать вас рукой или ногой. Я обнаружил, что многие люди слишком легко входят в пространство другого человека, ставя себя в опасное положение, и так поступают даже полицейские, которые, казалось бы, должны понимать лучше других. Если вы стоите на нужном расстоянии – у вас есть время для предотвращения атаки или разоружения атакующего. Если вы стоите слишком близко – вы даже не можете защитить себя от ребенка, царапающего вам лицо. В повседневной жизни поддержание МА-АИ означает не нанесение ущерба или повреждений другим людям словами или поступками. Несмотря на то, что вы можете быть в хороших отношениях с соседями сейчас, если вы уберете ограду - это может вызвать конфликты. Хорошие ограды обеспечивают хороших соседей. МА-АИ означает уважение пространства и собственности других людей. Однако, если вы забудете об уме и будете следовать только форме - все, что вы получите - это пустой ритуал. Ученики должны уважать учителей, занимаясь поиском лучшего, что они могут выучить от этого человека. У всех есть что предложить. Однако, многие люди склонны к тому, чтобы смотреть на отрицательные стороны других людей и критиковать, не показывая никакого уважения. Сегодня люди думают о СЕБЕ в первую очередь, и забывают о других. Это – фундаментальная ошибка. Взаимное уважение является единственным приемлемым путем.

Вопрос: Вы говорите, что американцы очень хороши в том, чтобы спрашивать "Почему?", однако не практикуются, а японцы хорошо практикуются, но не спрашивают. Как мы можем взять лучшее от обоих подходов?

Ответ: Я давно уже не бывал в Америке подолгу, потому я не могу сказать, изменилось что-то или нет, но японцы определенно стали хуже. Они до сих пор не спрашивают "Почему?", однако и не практикуются. В прошлом они тренировались очень упорно, но сейчас японцы стали очень ленивыми. Они думают, что вещи должны делаться для них. Много лет назад была выпущена книга, которая сравнивала японцев и евреев, описывая то, как упорно они работали и какого успеха добились. В Европе мне говорили, что есть группа людей, которых не любят в очень многих странах. И кто же? Японцы! И это неудивительно, когда я смотрю на речи наших политиков, которые, как кажется, больше работают для себя, чем для людей, которых они должны были бы представлять.

Вопрос: Сегодня без руководства невозможно понять или обращаться со многими вещами, однако многие молодые Японцы до такой степени зависят от руководств, что они не могут думать и принимать решения без них. Как Вы учите применять правила гибко?

Ответ: Только основы должны быть написаны в руководстве. Вам не требуется объемных объяснений, скорее просто указания – как сделать что-либо. Люди, которые более склонны объяснять, чем делать, обычно не способны научить кого-либо выполнить какое-то простое задание. Я слышал историю о людях в Мауи, которым сказали забить несколько гвоздей, чтобы зафиксировать столб на месте. Они выполнили все, как им сказали, но никто не показал им, как это должно быть и потому столб рухнул как раз после того, как они закончили. Гвозди не достали до другой стороны! Наиболее важная часть тренировки – дать людям сделать что-либо. Мы лучше учимся на практике, а не по книгам.

Вопрос: Население Японии быстро стареет, как и население остальных индустриально развитых стран. Какое будущее готовит нам эта тенденция, и как мы можем подготовиться к нему наилучшим образом?

Ответ: Лучшее, что мы можем сделать для того, чтобы подготовиться к будущему – это не впадать в уныние, не становиться мрачным. Не существует лучшего вклада, чем поддержания своего здоровья и чистоты разума. Слишком многие люди в наше время становятся дряхлыми в возрасте 50-60 лет, сразу после увольнения с работы или службы. Это происходит от сидячего, пассивного образа жизни. Однако, вы можете также увидеть многих пожилых людей, которые до сих пор упорно трудятся, например в саду или занимаются общественными делами. Китайский иероглиф "работать" (хатараку) записывается ключами, которые означают "движущийся человек". Мы должны продолжать двигаться, или как вы еще говорите - "use it or lose it (используй это или потеряй это)". Если вы слишком пассивны и ожидаете, что о вас будут заботиться – вы можете обнаружить, что действительно находитесь в ситуации, когда о вас надо заботиться. Люди празднуют момент, когда человек доживает до 100 дня рождения, но почему бы не попробовать смоделировать образ жизни, который был у человека, дожившего до 100 лет? Правительство старается построить больше спецучреждений для пожилых людей. Это плохая идея. Пожилых людей надо заинтересовать работой и поощрять их добровольный выбор оставаться активными. Проблема заключается в том, что люди не любят работать, если не получают за это денег. Кому нужны деньги, если то, что мы делаем – помогает себе самому и хорошо для других? Каждый может делать что-либо, чтобы помочь остальным. Каждый хорош в чем-то. Работать естественно. Молодым людям нужно вырабатывать в себе больше самодисциплины, иначе они придут к преждевременной дряхлости и болезням.

Вопрос: На сегодняшний день общество сталкивается с двумя серьезными заболеваниями, а именно Chronic Fatigue Syndrome (CFS) – синдром хронической усталости и Attention Deficit Disorder (ADD) – синдром дефицита внимания. Обычно их пытаются лечить с помощью наркотических препаратов. Существует ли лучшее решение?

Ответ: Попытка лечить эти заболевания с помощью наркотиков является большой ошибкой. Это только прячет симптомы и позволяет проблеме становиться еще хуже, когда вы ее не видите. Причиной для усталости и рассеянности является то, что что-либо в уме или привычках человека идет против природы. Принуждение себя к неестественным действиям естественно приведет человека к усталости. Вы не можете исправить эту проблему искусственными средствами, такими как наркотики. Это только усугубит проблему. Причина, по которой дети не могут сосредоточиться, заключается в том, что родители и учителя не знают, как научить их этому или не умеют сосредотачиваться сами! Недостаток дисциплины ведет к проблемам впоследствии, которые становятся все более трудно решаемыми, если пустить это на самотек.

http://ki-aikido.ru/page.php?8

Категория: Разное | Добавил: АндрейЛебедь
Просмотров: 1636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Я в Фейсбуке
  • Гитарный дуэт О. и А. Ионкиных
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz